Отдел ГКУ Северный межрайонный ЦЗН по Аскинскому району

Отдел ГКУ Северный межрайонный центр занятости населения по Аскинскому району

Художник-оформитель

Наименование профессии: художник-оформитель

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: теория и история культуры, история искусства, мировая художественная культура

Область базовых знаний № 2 и их уровень: черчение, рисование, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: искусство

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: артистический

Дополнительный интерес: социальный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации)
  • графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров
  • составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т. д.
  •  участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории
  • определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров
  • авторский контроль реализации художественно-оформительских решений
  • контроль соблюдения эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений
  • разработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда
  • разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • художественные способности
  • хорошее зрение и глазомер
  • творческие способности
  • способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков
  • развитое пространственно-образное мышление
  • высокий уровень развития воображения
  • развитое внимание к деталям
Личностные качества, интересы и склонности:
  • оригинальность, находчивость
  • самостоятельность
  • наблюдательность — способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки
  • открытость для восприятия нового
  • чувство гармонии и вкуса
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • отсутствие художественных способностей
  • отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения
  • отсутствие творческих способностей
  • отсутствие вкуса
  • ригидность мышления

Области применения профессиональных знаний:

  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях
  • сфера культуры и быта
  • театры, дворцы культуры
  • киноиндустрия
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы)
  • правоохранительные органы (составление портрета преступника, подозреваемого)

История профессии

Художник-оформитель — специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приемы и средства в целях оформления.

На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда «Канцелярии от строений». В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи — И. Я. Вишняков, А. П. Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, а также В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):

  • композитор
  • юморист
  • репортер
  • реставратор по керамике
  • драматург

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Уфимский педагогический колледж № 2 450077, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 7, тел.: (347) 272–59–86, 272–47–64
  2. Уфимское училище искусств 450057, г. Уфа, ул. Пушкина,103а, тел.: (347) 272–18–6, 273–49–55 www.uuirb.ru
  3. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16 www.bspu.ru
  4. Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова 450008, г. Уфа, ул. Ленина,14, тел.: (347) 272–49–83, 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы, 9, тел.: (347) 276–47–29 (факультет изобразительных искусств), тел.: (347) 272–24–31 (театральный факультет) www.ufaart.ru
  5. Уфимская государственный университет экономики и сервиса 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145, ком. 310, тел. 228–58–94, www.ugaes.ru
  6. Филиалы УГУЭС:  452620, г. Октябрьский, ул. Трипольского, 67, тел.: (34767) 5–28–77, 453260, г. Салават, ул. Ленина, 32, тел.: (34763) 2–11–18

Сегодня в республиканском банке
43 579
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 868
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли безработный гражданин пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации?

Посмотреть ответ