Отдел ГКУ Северный межрайонный ЦЗН по Аскинскому району

Отдел ГКУ Северный межрайонный центр занятости населения по Аскинскому району

Специалист по связям с общественностью (PR—public relations)

Наименование профессии: специалист по связям с общественностью (PR —public relations)

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: реклама, психология рекламы, организационная психология, социология, правопредпри-нимательское, коммерческое, административное, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: маркетинг, риторика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область администрирование (управление)

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: предпринимательский

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • создание и поддержание благоприятного имиджа компании
  • наладка информационных потоков
  • работа с прессой
  • предоставление интервью прессе от лица компании
  • организация и проведение пресс-конференций
  • организация и проведение брифингов для специализированной прессы
  • заказ платных публикаций в прессе
  • принятие участия в разработке сайтов компании
  • организация и проведение специализированных выставок, создание концепции стенда и его оформление
  • организация рекламных акций — публикация рекламных материалов, подготовка рекламных сюжетов
  • организация психологических и организационных тренингов для сотрудников компании
  • организация и проведение «Дней компании» для создания благоприятного психологического климата в компании
  • написание программ и проведение различных мероприятий в компании (спортивные, развлекательные и т. д.)
  • организация конкурсов внутри компании

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • коммуникативные навыки
  • организационные способности
  • развитое творческое мышление и воображение
  • развитые вербальные способности — умение ясно и лаконично излагать свои мысли
  • высокая степень активности поведения
  • умение работать в команде
  • умение оставаться «в тени»
  • способность влиять на окружающих
  • развитые аналитические способности

Личностные качества, интересы и склонности:

  • активность
  • энергичность
  • коммуникабельность
  • уверенность в себе
  • ответственность
  • умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды
  • выдержанность
  • доброжелательность
  • эрудированность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • пассивность, безынициативность
  • медлительность
  • неразвитое творческое мышление
  • замкнутость
  • несообразительность
  • отсутствие организаторских способностей
  • неуверенность в себе
  • косность — неумение, нежелание изменять свое поведение под влиянием окружающей среды
  • неорганизованность

Области применения профессиональных знаний:

  • PR-агентства, отделы по связям с общественностью в различных компаниях, команда политического деятеля

История профессии

Теория public relations (связи с общественностью) была создана в 60-х годах XX века на Западе ученым Сэмом Блэком. Теория имела громкий успех и получила широкое практическое применение. Теория базируется на принципе «открытости организации для широкой общественности». Кроме того, предпосылкой создания PR-агентств стал тот факт, что на Западе работа любой компании базируется на открытых и частых взаимоотношениях с прессой.

В России «прародителями» PR-агентов были комсомольские и пионерские лидеры, которые присутствовали в любой организации, на любом предприятии и проводили специальные мероприятия для работников (развлекательные, спортивные и т. д.). Кроме того, в СССР всегда существовали люди, которые занимались «имиджем» партийных лидеров.

В России появление PR-работников произошло в начале 1990-х годов, что связано с изменением идеологии, переходом России к рыночной экономике, появлением конкуренции, рекламы. Все это заставляет новые, появляющиеся компании создавать свою марку, свой благоприятный имидж, чем и занимаются PR-работники.

На сегодняшний день окончательного становления рынка PR еще не произошло.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и предпринимательский):

  • администратор
  • предприниматель
  • таможенник
  • арендатор
  • стюард
  • авиадиспетчер
  • шеф-повар

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет 450074, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08 www.bashedu.ru
  2. Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.: (34775) 3–75–13
  3. 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50
  4. 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  5. Уфимский государственный нефтяной технический университет 450062, г. Уфа, ул. Космонавтов, 1. Приемная комиссия корпус 8, ком. 301, 308, тел.: (347) 242–08–59 www.pk.rusoil.net
  6. Филиалы: 452600, г. Октябрьский, ул. Девонская, 54 а, тел.: (34767) 6–55–15, 6–64–04
  7. 453250, г. Салават, ул. Губкина, 22 б, тел.: (34763) 3–12–20, 3–08–50
  8. 453118, г. Стерлитамак, пр. Октября, 2, тел.: (3473) 4–35–74, 4–25–14
  9. Уфимская государственный университет экономики и сервиса 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145, ком. 310, тел. 228–58–94, www.ugaes.ru
  10. Филиалы УГУЭС 452620, г. Октябрьский, ул. Трипольского, 67, тел.: (34767) 5–28–77
  11. 453260, г. Салават, ул. Ленина, 32, тел.: (34763) 2–11–18
  12. Башкирский институт физической культуры (филиал Уральского государственного университета физической культуры) 450000, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 67, тел.: (347) 273–99–32 www.bifk.ru
Сегодня в республиканском банке
43 579
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 868
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: С какого времени безработному гражданину назначается выплата пособия по безработице?

Посмотреть ответ