Отдел ГКУ Северный межрайонный ЦЗН по Аскинскому району

Отдел ГКУ Северный межрайонный центр занятости населения по Аскинскому району

Рекламный агент

Название профессии: рекламный агент

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: экономика, психология, математика, статистика, социология, уровень 3, высокий
(теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: прикладная социология, маркетинг, прикладная психология, уровень 2, средний
(практическое использование знаний)

Профессиональная область: сфера услуг

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: предпринимательский

Дополнительный интерес: социальный

Условия и характер работы: вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • привлечение внимания потенциального покупателя
  • предоставление дополнительной информации о товаре потребителям
  • продвижение товаров, услуг или идей
  • предоставление покупателю возможности для дополнительного изучения товара
  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре или услуге
  • создание благоприятного образа (имиджа) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров
  • формирование потребности в данном товаре, услуге
  • формирование положительного отношения к фирме
  • стимулирование сбыта товара, услуги
  • способствование ускорению товарооборота
  • формирование образа надежного партнера

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества):

Способности:

  • развитые организаторские способности, включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т. д.
  • развитые коммуникативные способности — умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т. д.
  • хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее
  • высокий уровень понятийного мышления
  • вербальные способности — умение правильно и понятно изъясняться
  • ораторские способности — грамотное выражение мысли
  • умение вести переговоры, способность убеждать
  • умение слушать
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания — способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий
  • способность влиять на окружающих
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях
  • способность управлять собой

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность — творческое отношение к работе, умение находить новые, нестандартные решения
  • энергичность, эрудированность
  • ответственность — способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности
  • гибкость — умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях
  • способность к планированию организаторской деятельности
  • развитая интуиция
  • критичность
  • уверенность в себе, принимаемых решениях
  • целеустремленность, действенность
  • требовательность
  • оригинальность, находчивость разносторонность
  • инициативность
  • стремление к постоянному личностному росту

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность сопоставлять и анализировать факты
  • нерешительность, неуверенность в себе
  • отсутствие интереса к выполняемой работе
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
  • замкнутость
  • отсутствие склонности к работе с людьми
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность
  • косность, ригидность
  • склонность перекладывать ответственность на других
  • узость кругозора
  • неумение управлять собой — вспыльчивость, импульсивность
  • агрессивность
  • неумение противостоять внешним факторам
  • Области применения профессиональных знаний:
  • Рекламные агентства, рекламные компании, средства массовой информации — рекламные газеты, журналы,
  • радио и телевидение, а также штатные специалисты по рекламе и связи с общественностью на предприятиях, фирмах различных направлений и сфер деятельности.

История профессии

Несмотря на то, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.
Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом существующих.

За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же, ей от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, но, тем не менее, реальное.

По официальным данным, в настоящее время на территории России действует около 3 тыс. отечественных и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.
Реклама все чаще вмешается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):

  • юрист
  • торговый представитель
  • страховой агент
  • управляющий рекламным агентством
  • переводчик

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Уфимский колледж библиотечного дела и массовых коммуникаций 450022, г. Уфа, ул. Красноводская, 18, тел.: (347) 228–47–77 www.ukbdmk.ru
  2. Башкирский экономико-юридический техникум  450005, г. Уфа, пр. Октября, 71/3, тел.: (347) 241–34–34 www.bek-ufa.ru
  3. Юридический колледж г. Уфа, ул. Маяковского, 11, остановка 8-иэтажка, тел.: (347) 243–35–54, 242–18–16
  4. Башкирский институт физической культуры 450077, г. Уфа, ул. Коммунистическая 67, тел.: (347) 273–91–86(факс) 272–26,273–99–32 www.bifk.ru
Сегодня в республиканском банке
43 310
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 858
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях услуги оказываются бесплатно и на платной основе?

Посмотреть ответ