Отдел ГКУ Северный межрайонный ЦЗН по Аскинскому району

Отдел ГКУ Северный межрайонный центр занятости населения по Аскинскому району

Поездной диспетчер

Наименование профессии: диспетчер на железной дороге

Доминирующий способ мышления: приложение — регуляция

Область базовых знаний № 1и их уровень: маневровая работа, поездная работа, подача сигналов, правила безопасности движения поездов, формирование поездов, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: поездная работа, подача сигналов, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: транспорт

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: конвенциональный

Дополнительный интерес: реалистический

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • регулировка движения поездов
  • обеспечение безопасности движения поездов
  • уменьшение или увеличение времени стоянки поездов на отдельных пунктах
  • изменение порядка и пунктов безостановочного скрещения и обгона поездов
  • создание условий для безостановочного скрещения поездов
  • контроль соблюдения правил движения
  • получение сведений о прохождении поездов по станциям определенного участка от дежурного по станции
  • получение информации от машинистов локомотивов движущихся поездов по радиосвязи
  • контроль графика исполненного движения поездов и корректировка по нему планового графика
  • контроль воспроизведения на дисплее поездной ситуации
  • контроль готовности маршрутов, открытие сигналов, занятость станционных путей, участков приближения и удаления
  • открытие входных и выходных светофоров
  • установка маршрутов приема и отправления поездов на промежуточных станциях
  • контроль работы системы «автодиспетчер»
  • прием информации о неисправностях, экстремальных ситуациях
  • отдача распоряжений о дальнейших действиях машиниста в случае неисправности состава или экстремальной ситуации
  • контроль работы станции и выполнением заданий по погрузке и разгрузке вагонов, формированием поездов

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества):

Способности:
  • быстрая реакция
  • оперативность;
  • образное мышление — способность мысленно воссоздать сложную обстановку на участке
  • концентрация внимания — способность в течение долгого времени заниматься определенным видом деятельности
  • высокий уровень устойчивости внимания
  • хорошая моторная память (на действия)
  • хорошая координация пальцев
  • аналитическое мышление
  • острое зрение
  • хороший слух
  • четкая дикция
  • способность быстро принимать решение
  • способность прогнозировать
  • высокий уровень развития памяти (кратковременной, слуховой).
Личностные качества, интересы и склонности:
  • эмоциональная устойчивость
  • выносливость
  • психическая уравновешенность
  • усидчивость
  • пунктуальность
  • ответственность
  • наблюдательность
  • оперативность (быстрая реакция в экстренных ситуациях)
  • организованность
  • собранность
  • находчивость
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • безответственность
  • нечеткая дикция
  • эмоциональная неустойчивость
  • ригидность мышления
  • невнимательность
  • отсутствие наблюдательности
  • тревожность
  • рассеянность
  • неаккуратность
  • быстрая утомляемость
  • медлительность
  • Области применения профессиональных знаний:
  • Участки железной дороги, участки производственных предприятий, где обеспечивается перевозка грузов по территории с использованием железнодорожного транспорта.

История профессии

Возникновение профессии «поездной диспетчер» связано с появлением сети железных дорог. Однако если первая железная дорога была построена в 1825 году, то первая телефонная сеть для регулирования движения поездов была создана в 1884 году.

До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определенные промежутки. Железнодорожная диспетчеризация является самой старой и самой развитой формой диспетчерского управления. Наибольшее распространение она получила в США. В 1925 году в сети железных дорог работали 5400 диспетчеров, которые обслуживали 339 тыс. км железнодорожного полотна. Диспетчерская система Англии была внедрена в 1913–1920 годах, и она кардинально отличается от других систем: здесь диспетчер обладает лишь контрольными, а не распорядительными функциями.

В России диспетчерское руководство на железных дорогах было внедрено в 1915 году. Начиная с 1925 года, диспетчерская система вводится сначала на Октябрьской и Московско-Казанской дорогах, а к 1934 году действует уже по всей сети дорог России. На сегодняшний день работа диспетчера облегчена за счет большого количества специализированной аппаратуры (система «автодиспетчер»).

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (конвенциональный и реалистический):

  • программист
  • бухгалтер
  • налоговый инспектор
  • кладовщик
  • техник противопожарной безопасности
  • библиограф
  • машинистка
  • дегустатор

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

  1. Уфимский техникум железнодорожного транспорта 450014, г. Уфа, ул. Ухтомского, 33, тел.: (347) 227–08–72, 281–71–05 www.uftgt.ru
  2. Уфимский институт путей сообщения — филиал Самарского государственного университета путей сообщения
  3. 450014, г. Уфа, ул. Ухтомского, 33, тел.: (347) 227–08–72, 281–71–05 www.uftgt.ru
Сегодня в республиканском банке
40 255
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 957
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: С какого времени безработному гражданину назначается выплата пособия по безработице?

Посмотреть ответ